Killzone 2 - "Тваюжмать, я на войне"
Для получения отличной игры, достаточно лишь собрать отдельные успешные составляющие из других блокбастеров. За примерами Killzone далеко ходить не надо - есть Call of Duty 4 с его бесконечным разнообразием и наипрекраснейшими постановками сцен, есть F.E.A.R. с его почти "естественным" искуственным интеллектом, есть наконец Gears of War - с отличнейшей механикой войны из за укрытий и потрясающим арт-дизайном. Все ингридиенты рекомендуется смешать и хорошенько встряхнуть, употре***ть с геймпадом в руках.
Помните Е3 2004 года? Скандал, разгоревшийся вокруг анонса сиквела не самой вобщем удачной игры, был неслучаен. Тогда нам показали шикарнейшую постановку боевых сцен, невиданную по тем временам графику, конечно же это был CG рендер, но разработчики своим обещанием сохранить графику к релизу, еще больше подогревали игровую общественность... Много воды утекло с того года, вышел COD 4, и Crysis после которого графика Killzone 2 не кажется чем то этаким, а все же шум вокруг игры не стихал, а наоборот подогревался, все благодаря Sony и её пиар-машине, не будь издателем игры она, прошел бы так и незамеченным один из лучших шутеров в истории игр.
Синглплеер
Killzone 2 - это пиршество спецэффектов и внимания к деталям, вот только что громыхнула молния и все вокруг озарилось белым светом на несколько секунд, вот нашего союзника ранила пуля и он истекая кровью зовет помощь, вот к нему на встречу бегут хелкасты, а он отстреливаясь пытается уползти за ящик. И подобных моментов масса, только вот вглядываясь в них можно пропустить все действие и оказаться убитым. Здешний мир - планета Хэлган, её жизнь очень сильно заставляют усомниться в виртуальности происходящего. Случаются даже забавные ситуации, я например сидя за телевизором с геймпадом часто поворочивался боком, как бы "прилегая" к укрытию, настолько сильно ощущение присутствия в эпицентре событий. Сам мир поразительно оригинален, постоянный ветер, чахлые кустарники, выжженая трава, всюду разруха, в этом мире, как и в жизни, нет места Copy-Paste. Именно поэтому художникам удалось создать столь убедительный мир, в него сразу верится, его атмосферой проникаешься на долго.
Графика - одна из самых скандальных составляющих Killzone 2, по консольным меркам - это эталон\шедевр\чудо, называйте как хотите, но увы у нас на PC уже есть Crysis. Не подумайте плохого графика действительно прекрасна, но вот всей той технологичности что есть в проекте от Crytek ей нехватает. И опять все спасает внимание к деталям, шикарная анимация, потрясающая работа со светом, игра света\тени, различные пост-эффекты, все это дотягивает картинку Killzone 2 до идеального уровня. Глаза у хэлгастов (наши враги) – реальные фонари, которые тускло озаряют стены и медленно гаснут после смерти. Огорчает лишь одно - отстуствие AA, но это из за особенностей архитектуры Playstation 3. Хотя и тут разработчики сумели выкрутиться, любое ваше резкое движение сопровождается эффектом Motion Blur, из за чего "лесенок" почти невидно. Если конечно же не рассматривать игру в статике, здесь ей и Counter-Strike конкурент.
Но хоть графика и делает игру чертовски привлекательной, общую картину она не делает.
Игра относится к такому типу FPS, у которых разнообразие игрового действия стоит на первом месте. И большую часть разнообразия составляет, как ни странно, интеллект соперников. И пусть компьютерные напарники не блещют своим умом, то вот перестрелки с врагами могут увлечь вас ни на один день. Враги ведут себя как "живые", взаимодействуют друг с другом, обходят с тыла, пытаются делать тактические маневры, грамотно прячутся за укрытиями, при этом не забывая стрелять и кидать гранаты. А уж как гибнут хелгасты, слов нету, после каждого убийства и досмотрев анимацию смерти врага хочется встать и закричать "Браво!", настолько все красиво и плавно.
Но есть немного спорных моментов - в Killzone 2 управлять приходится совсем не парящей над землей камерой с привинченной к ней винтовкой. Есть реальное ощущение того, что у нас есть тело, а оружие имеет вес. Соответственно, все приказы выполняются с некоторым замедлением, будто предварительно просчитывается анимация невидимого нам тела.
Что в итоге?
Killzone 2 безусловно эпохальное событие в истории шутеров. Такой постановки, внимания к мельчайшим деталям жанр не видел очень давно. Каждая отдельная деталь в Killzone 2 надраена и отполирована до такой степени, что нехочется указывать на недостатки игры, они есть, но они не столь значительны что бы заострять на них свое внимание.
Код:
Предварительная оценка:
Геймплей - 9
Графика - 10
Звук - 10
Управление - 10
Общий балл: 10